23.07.2007
По данным аналитической службы коттеджного поселка «Грин Хилл», в последние годы на загородном рынке, вне зависимости от класса предложения, существенно изменилась структура спроса. Спрос сместился в сторону коттеджных поселков с единой концепцией застройки и высокой степенью готовности жилья. Так, более 65% покупателей, планирующих приобрести загородное жилье бизнес-класса, вообще не готовы рассматривать возможность приобретения дома вне организованного поселка. Кроме того, отдельно стоящие дома, построенные в населенных пунктах, практически не представляют интереса для потребителей и в других ценовых нишах. Ликвидность данных объектов, по словам аналитиков крайне низка. По словам Елены Мардер, начальника отдела реализации проекта «Грин Хилл», главным залогом успешности коттеджного поселка на сегодняшний день является правильное сочетание таких основополагающих факторов как местоположение, концепция и цена. В силу сложившейся достаточно высокой конкуренции в сегменте загородного жилья бизнес-класса, вновь заявляемый на рынке проект будет востребован только при наличии свежей творческой мысли, преобразованной в слаженную концепцию, учитывающую мельчайшие детали и нюансы. Прежде всего, поселок должен быть комфортным для проживания. Более 75% опрошенных респондентов отмечают в качестве приоритетных для себя именно факторы комфортности и удобства, к которым можно отнести высокое качество строительства, оптимальный набор инфраструктуры, хорошая транспортная доступность и т.д. Кроме того, сегодняшний покупатель загородного жилья бизнес-класса не готов переплачивать за излишне большой участок земли, превышающий 25-30 соток; большую площадь дома, свыше 450-550 кв.м. С другой стороны, заинтересованный покупатель готов предпочесть поселок и дом на высокой стадии готовности, что подразумевает несколько более высокую стоимость, нежели при покупке на ранней стадии строительства. По словам Елены Мардер, это свидетельствует о преобладании на сегодняшнем рынке «конечных потребителей», приобретающих загородное жилье для собственного проживания. Хочется отметить, что при строительстве коттеджного поселка бизнес-класса «Грин Хилл», авторами проекта были изначально предусмотрены основополагающие факторы ликвидности проекта такие как, продуманная концепция, высокое качество строительства и инженерии, высокая степень готовности поселка и созданы оптимальные условия для постоянного проживания, отвечающие всем современным требованиям рынка. Что в свою очередь отразилось на привлекательности поселка «Грин Хилл» в глазах покупателей и высоких темпах реализации.
|