02.11.2006
Сегодня, по единодушному мнению экспертов, загородная недвижимость является одним из самых прибыльных сегментов рынка, доходность в котором может составлять порядка 100-150% в год. При этом инвестиционный потенциал строительства жилой загородной недвижимости растет с каждым годом. Олег Маринин, управляющий сетевым проектом «Витро» компании «Парк Групп», в активе которой уже есть ряд таких успешных проектов строительства коттеджных поселков как «Парк Шале» и «Успенские поляны», отмечает не только перспективы для дальнейшего бурного развития рынка загородной недвижимости, но и первые наметившиеся тенденции к освоению альтернативных форматов жилья в Подмосковье. По данным аналитиков, объем подмосковного загородного рынка за последние 3 года вырос почти на 200%. Предложение на первичном рынке на конец 2005 г. составляло без малого 3 млн. кв.м. на сумму по разным оценкам от $5,5 млрд. до $6,5 млрд. И если в 2004 году количество предложений на загородном рынке составляло порядка 200 поселков, то уже в 2006 году активно продавалось около 400 поселков, из них практически 80% – на стадии строительства. Наиболее динамично развивались Новорижское, Калужское, Дмитровское и Минское направления, а освоение земель по Рублево-Успенскому шоссе за исчерпанием свободных площадей пошло на убыль. Основной объем предложения сосредоточен в пределах 35 км от МКАД, но в связи с тем, что земельный ресурс ближнего Подмосковья постепенно истощается, география строительства расширяется до 50 и даже 100 км от Москвы. Так, основными тенденциями уходящего года, по мнению Олега Маринина, стало расширение географии застройки Подмосковья, а также девелопмент в области освоения регионов, появление мега-проектов («Русская Швейцария», «Рублево-Архангельское». По наблюдениям аналитиков «Парк Групп», высоко развито предложение загородных жилых объектов элитного класса, близок к насыщению и сегмент бизнес-класса. Наиболее востребованными в последнее время становятся объекты стоимостью от 150 до 500 тыс. долларов США, однако до недавних пор на рынке наблюдался существенный дефицит коттеджей, домов и таунхаусов в этой ценовой категории. Спрос на недорогое загородное жилье был очевиден, и в 2006 году девелоперы постепенно стали проявлять интерес к экономическим перспективам сегмента малоэтажного загородного строительства, под которым принято понимать малоэтажные комплексы - дома до 5 этажей, сблокированные (таунхаусы) и индивидуальные коттеджи. Таким образом, уходящий год стал знаковым для развития нового для российского рынка загородной недвижимости направления – малоэтажного строительства. Если в 2005 году малоэтажный сектор занимал около 5% от общего числа предложений на рынке, то к концу 2006 года этот показатель вырос до 25-30%. Стартовало несколько новых проектов по строительству малоэтажных комплексов, были проведены конференции, посвященные перспективам развития этого направления, его инвестиционному потенциалу. Такой активный рост нового направления объясняется тем, что существующие сегодня на российском рынке форматы уже не всегда способны удовлетворить требованиям потребителей. Изучив европейский опыт загородного строительства, специалисты компании «Парк Групп» выделили два самых актуальных типа загородного жилья. Один – сложившаяся веками приморская застройка, представляющая собой виллы и усадьбы вдоль всего побережья без общего ограждения и охраны. Второй тип – малоэтажные кантри-клубы из коттеджей и таун-хаусов, инфраструктура которых включает различные возможности для отдыха – от пляжной зоны с бассейнами и SPA-услугами до полей для гольфа и охотничьего клуба. По мнению Олега Маринина, сегодня на рынке подмосковной недвижимости стратегию позиционирования нового объекта нужно выстраивать, ориентируясь на адаптацию аналогов востребованных западных форматов. Наподобие западных прибрежных вилл под Москвой можно обустраивать усадьбы на берегах водохранилищ, а по образцу обжитых европейских предместий создавать в Подмосковье жилые комплексы, включающие несколько малоэтажных домов. Таким образом, на рынке создается принципиально новый западный формат жилья, адаптированный для российского потребителя среднего класса, при этом с максимальной экономической эффективностью для девелопера. Для компании «Парк Групп» 2006 год был весьма результативным: на подмосковный рынок были выведены два новых оригинальных проекта: «Витро Клаб» и «Витро Кантри». По словам Олега Маринина, «зонтичный бренд «Витро» стал первым сетевым брендом на рынке загородной недвижимости в России». Концепция «Витро Клаб» (1.5 км от МКАД, д. Немчиновка) состоит в создании условий для максимально комфортного проживания в современных пригородных квартирах – полноценной альтернативе городскому жилью. Необходимая инфраструктура с мини-маркетом и спортивно-оздоровительной составляющей (фитнес-студия, теннисные корты) дополняет удобные для жизни и отдыха жилые здания, выполненные в архитектурном стиле «шале». Высокая потребность людей со средними бюджетами в приобретении дачи для сезонного семейного отдыха послужила основой в разработке идеи классического дачного поселка «Витро Кантри», совместившего черты традиционного тихого дачного отдыха на природе с современными формами развлечения и досуга. Отличительная черта проекта «Витро Кантри» - обширная общественная зона, более 9 Га, включающая собственный пляж протяженностью 1.05 км на берегу реки и прогулочную территорию в лесу и водоохраной зоне, детские и спортивные площадки, а также клубное здание с крытым бассейном и баней. Традиционный дачный отдых с современным уровнем комфорта пользуется высоким спросом – после открытия в сентябре этого года офиса продаж уже в 2007 году ожидается рост цен на дачи в «Витро Кантри» как минимум на 10%. Показательным для столь серьезного расширения сетевого проекта стала динамика продаж в пионерном объекте сети - «Витро Вилладж». По состоянию на ноябрь 2006 года, продано более 70 % апартаментов «Витро Вилладж» (38 км Калужского шоссе). По мнению Олега Маринина, прогнозы на будущий год таковы: «Направление малоэтажного строительства будет продолжать развиваться и увеличивать свою долю на рынке, поскольку формирующийся средний класс готов вкладывать средства в загородную недвижимость и ожидает от рынка соответствующих предложений, способных удовлетворить его по качеству и адекватных по стоимости. Разрыв между спросом и предложением в ценовом диапазоне $150 – 500 тыс. будет быстро сокращаться, хотя в целом цены, особенно с развитием ипотеки, продолжат расти. Продолжится и развитие загородной ипотеки, которая пока составляет только 3-5% от общего числа сделок. Что же касается планов компании «Парк Групп», то девелопер сконцентрирует усилия на дальнейшем развитии бренда «Витро» как сетевой марки с широким предложением по условиям покупки: от договора долевого участия до ипотеки и договора резервирования, которые позволят сделать процесс покупки загородного жилья максимально удобным и безопасным для покупателя».
|